Главная > Статьи > Дизайн, который работает

Дизайн, который работает


Однажды Стив Джобс ─ человек, который вывел мобильные приложения на принципиально новый уровень, ─ сказал: «Дизайн – это не то, как продукт выглядит и воспринимается. Дизайн – это то, как он работает».

Сегодня мобильные приложения доступны ленивому пользователю, который не хочет читать длинных инструкций. Если приложение сразу не разъясняет, какой цели оно служит, среднестатистический пользователь пройдет мимо или удалит его, не испытывая угрызений совести. В этом и заключается важность интерфейса. Если дизайн не работает, даже самая лучшая идея будет обречена на провал и бесславное прозябание вне топов App Store и Play Market.

Чтобы дизайн мобильных приложений работал, стоит помнить о следующем:

Сначала функционал ─ затем форма

Интерфейс должен выстраиваться вокруг требований технической концепции. Всегда существует множество вариантов визуального воплощения задачи, но главным критерием выбора должна быть цель создания приложения, и только потом – внешний вид и целевая аудитория. И да, разные целевые аудитории ─ разный дизайн. Финансовый калькулятор не станет успешным, будучи выполненным в стиле Диснея, а детское приложение не завоюет аудиторию без яркого персонажа.

Меньше – значит больше. Больше – значит меньше

Лучший дизайн ─ легкий дизайн. Простые и интуитивные интерфейсы кажутся пользователю понятными. Простые и интуитивные интерфейсы подкупают. Наслоение функций и большие объемы информации на маленьком экране усложняют приложение, делают его использование трудным и, в конечном счете, утомляют. Согласно исследованиям, пользователь принимает решение о дальнейшем использовании приложения в течение 40 секунд. Не стоит тратить их зря.

Иконка приложения ─ паспорт с мультишенгеном

Если иконка не привлекает внимания, она не работает. Плохой пример: усредненный дизайн, перегруженность деталями, диссонанс между иконкой и интерфейсом. Хороший пример: индивидуальный дизайн, отличная узнаваемость в любых размерах, соответствие цвета, формы и изображения внешнему виду приложения. Иконка обязана отражать основную идею и функции приложения, выделяться, не будучи пестрой, радовать пользователя, занимая место на его главном экране. И опять же, чем проще – тем лучше.

Конечно, это не все правила успешного дизайна мобильных приложений. Так что, если Вы намерены создать собственное приложение, убедитесь, что Ваш разработчик знает их все.

Мы знаем.

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.