Главная > Статьи > Мобильные платформы для монетизации

Мобильные платформы для монетизации

Создание мобильных приложений включает в себя решение вопроса их успешной монетизации. Помимо выбора ее модели, компаниям приходится определяться и с платформой для реализации стратегии получения доходов. Чаще всего выбор идет между двумя наиболее популярными магазинами приложений: App Store (для iPhone) и Play Market (Android).

Для заказчиков, решающих в данный момент, на какой из платформ разрабатывать приложения прибыльнее, мы отобрали аналитические данные по обеим площадкам:

  • Загрузки приложений

Согласно расчетам аналитиков, рост Play Market опережает App Store по количеству загрузок. При этом прирост продаж за последний календарный год составил около 90%. Исходя из текущих прогнозов, магазин приложений под Android продолжит демонстрировать быстрый рост в течение ближайших трех лет.

  • Доходы от продажи приложений

В то же время выручка с приложений для iPhone значительно больше, чем у Android-маркета. Так, за один квартал этого года на долю App Store пришлось более 70% всех доходов мирового рынка приложений, что в денежном выражении более чем в 3,5 раза превышает выручку от продаж через Play Market.

Учитывая темпы роста продаж и постоянное увеличение количества загрузок, в настоящий момент Play Market является более перспективным магазином, а Android ─ более перспективной платформой для разработки приложений.

Кроме аналитики по мобильным платформам, интерес представляет оценка перспективности приложений по категориям.

Так, в этом году наиболее скачиваемыми приложениями и на App Store, и на Play Market являются игры ─ главный источник прироста магазинов. Затем в порядке убывания по App Store идут категории: «Развлечения», «Видео и фото», «Утилиты» и «Стиль Жизни». У Play Market несколько иной рейтинг: на втором месте категория «Инструменты», на третьем – «Развлечения», затем идут «Коммуникации» и «Социальные сети».

По доходам категории распределены иначе (хотя и здесь первое место занимают игры). В порядке возрастания по App Store: «Развлечения», «Образование», «Социальные сети» и «Производительность»; по Play Market: «Производительность», «Инструменты», «Социальные сети», «Коммуникации».

Таким образом, более перспективными и по загрузкам, и по доходам являются мобильные игры (70% всех доходов App Store, 80 ─ Android-магазина). В то же время, Play Market имеет большую социальную направленность, что будет интересно создателям приложений данного типа.

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.