Главная > Услуги > Разработка > Разработка мобильных игр

Разработка игр для мобильных приложений

Разработка игр для мобильны хустройств очень похожа на разработку игр в целом. Безусловно, у каждой платформы есть свои нюансы. Но при разработке приложений для наиболее популярных мобильных платформ (Android, iOs, WindowsPhone) чаще всего используются так называемые "фреймворки". Фреймворки, как правило, поддерживают сразу несколько мобильных платформ. Более того, некоторые из них позволяют делать игры также и для настольных ОС.

Основные плюсы:

  • Практически один код компилируется под разные мобильные (и не только) устройства. Конечно, бывают исключения, но это редкость.
  • Поддержка и смартфонов, и планшетов. Соответственно, разных разрешений.
  • Возможность покупки различных плагинов, которые сокращает срок разработки.

У каждого фреймворка есть свои плюсы и минусы. Если говорить о фреймворках в целом, то минусы должны быть проанализированы перед написанием кода в нативной (родной) среде разработки. Поэтому назовем это просто реалиями:

  • Весь код не может быть перенесен, т.к. у игр существуют дополнительные сервисы. Например, для покупки дополнительного контента для iOS (AppStore) и для Android (GooglePlay) придется использовать два разных сервиса.
  • Изначально планируя для всех платформ использование универсальных ресурсов (например, графики), стоит учитывать, что для некоторых платформ существуют свои отдельные форматы, которые могут предоставить больше плюсов в использовании мультиплатформенной мобильной игры.

В IT Grammatics используются следующие решения:

  • Написание на нативных (родных) языках
  • Unity 3d
  • Cocos 2d
  • Ogre 3d

Помимо программной части, наиважнейшей этапом является дизайн мобильных приложений. Мы предоставляем концепт дизайна в виде скетчей, на базе которых в дальнейшем создаются дизайн-макеты. Также к вашим услугам специалисты по анимации, звуку, 3D и т.п.

Разработка игры для мобильных устройств

Основными этапами являются:

  • Подготовительный этап. Советуем уделить именно ему достаточное количество времени. Игра – это серьезный проект. Как правило, кардинальные изменения приводят к срыву сроков. И вообще, уже на этом этапе стоит понимать, что, кроме задач определения целевой аудитории мобильной игры, монетизации, нужно четко представлять фазу окончания проекта. Результатом этого этапа является дизайн-документ, качество которого определяет визуальный компонент и успех игры.
  • Реализация. К сожалению, не всегда игры создаются по четкому ТЗ. Игры – это тот продукт, в котором дополнений может быть огромное множество. Ввиду этого иногда ТЗ пишется на протяжении всего проекта. Естественно, кроме ТЗ, на данной стадии создается сам продукт, и это самый длительный этап. Он всецело направлен на реализацию намеченного плана, однако всегда стоит иметь достаточное время в запасе.
  • Релиз.Итак, у вас на руках готовая протестированная игра или приложение. И вот вы публикуете ее в магазине приложений. На данном этапе вся команда серьезно работает над маркетинговой частью и продвижением.
  • Поддержка. Отметим, что этап окончания разработки игры далеко не всегда может быть строго спрогнозирован. Чем сложнее игра или приложение, тем сложнее поддерживать их на качественном уровне. Как и в PC играх, в мобильных играх требуется своевременный выпуск обновлений. Делается это зачастую даже не для  улучшения геймплея игры, а для исправления выявившихся ошибок. Помимо основных багов, может осуществляться и оптимизация под конкретные устройства.

Таким образом, разработка игровых приложений включает в себя вышеуказанные 4 обязательных этапа. И если вдруг кто-то смог реализовать игру по другому принципу, и вы об этом знаете, скажите нам. Мы поставим ему памятник, потому что он — самый везучий человек на свете.

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.